ЭЛЕМЕНТАРНО
ЗНАНИЕ
ПОРТРЕТ
АРХИТЕКТУРА
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Здесь важно время суток:
природе больше всего
идут первые и последние
часы дня. Когда солнце
низко, свет намного теп-
лее, а тени - длиннее,
благодаря чему изобра-
жение получается более
фактурным и глубоким.
Если будешь снимать
против солнца, полу-
чишь очень контрастный
кадр, где потеряются де-
тали. Если детали не хо-
чется терять, то солнце
должно быть сзади тебя
и чуть сбоку.
Советовал Ричард
лАнсон, автор
“
Путе-
водителя по фотогра-
фии для путешествен-
ников
” в
знаменитой
серии Lonely Planet
УТЕБЯ ПОЯВИЛСЯ ШАНС
ПРИВЕЗТИ ИЗ БЛИЖАЙШЕЙ
ПОЕЗДКИ НЕ ПРОСТО
ИНТЕРЕСНЫЕ, НО
И ГРАМОТНО СДЕЛАННЫЕ
ФОТОГРАФИИ.
Прежде чем жать на
спуск, определись, что
хочешь получить: сугу-
бо портрет без лишних
деталей (как на облож-
ке большинства номе-
ров Esquire, например)
или портрет в интерьере.
Снимая человека круп-
ным планом, выстраи-
вай картинкутак, чтобы
глаза находились ближе
к верхней трети кадра.
А если делаешь портрет
в интерьере или на фоне
пейзажа, проследи, что-
бы в кадр попало боль-
ше деталей (но все-та-
ки не забывай, кто глав-
ный герой фото). Не ставь
объект съемки строго по
центру и следи за светом:
он должен быть мягким,
чтобы под носом, гла-
зами и подбородком не
получились жесткие чер-
ные тени.
Обычно архитектура на
любительских сним-
ках - скука смертная.
Увидел здание, встал на-
против, щелкнул - по-
шел дальше, а в итоге
на фото плоская зава-
ливающаяся громади-
на. Попробуй иначе: сни-
май здания с угла и не
в обрез, а с элемента-
ми окружающего их го-
родского пейзажа. Если
есть возможность, отой-
ди подальше - это доба-
вит снимку перспективы
и минимизирует искаже-
ния, которые неизбежны
при съемке вблизи. Де-
ржи в голове хрестома-
тийные фото индийско-
го Тадж-Махала - на них
все как надо.
Главное - всегда быть
начеку, потому что дичь
не станет ждать, пока ты
расчехлишь свой при-
бор. А лучшие кадры по-
лучаются, когда зве-
ри в движении и заня-
ты своим делом (потре-
нироваться можешь на
кошках или в зоопарке).
И еще, конечно, важно
оборудование. Зум-объ-
ектив (300 мм и боль-
ше) со стабилизатором
изображения позволит
сделать крупный четкий
снимок со значительного
расстояния, что немало-
важно, когда речь идет,
например, о лютых каба-
нах на сафари.
Ошибка большинства
любителей сводится
к стереотипу "раз тем-
но - нужна вспышка".
Но у вспышек, особенно
встроенных, свет слиш-
ком резкий, из-за чего
теряется натуральный
цвет предметов и людей,
а изображение получа-
ется чересчур контраст-
ным и плоским. К тому же
из темноты выхватыва-
ются первые 3-5 м - ос-
тальное становится мут-
ным фоном. Выход — от-
ключить вспышку, по-
копаться в настройках
камеры и изменить све-
точувствительность со
стандартных 200-400 ISO
до 800 или даже 1000 ISO.
И почувствовать разницу.
- Р.Б.
СЕГОДНЯ ЗА ДЕНЬ ДЕЛАЕТСЯ БОЛЬШ Е ФОТО, ЧЕМ БЫ ЛО СДЕЛАНО ЗА ПЕРВЫЕ 100 ЛЕ Т СУЩ ЕСТВОВАНИЯ Ф ОТОГРАФ ИИ
48
МАЙ 2011
ФОТО: FOTOIMEDIA/PIXMAC, LEGION-MEDIA. PHOTOXPRESS